Теория товарного фетишизма маркса

Глава 6. Товарный фетишизм

Товарный фетишизм - это концепция, введенная Карлом Марксом, которая описывает способ восприятия и отношения людей к товарам в капиталистическом обществе. Согласно Марксу, в капиталистической экономике товары приобретают не только материальную ценность, но и социальную и символическую ценность, которая приводит к искажению реальной стоимости товаров.

Товарный фетишизм

Маркс показал, почему мы любим покупать вещи и часто не любим свою работу. В этой части продолжаем говорить о его экономических идеях. Продолжаем говорить об идеях Маркса в области экономики, рассмотрим концепцию стоимости, понятия товарного фетишизма и отчуждения. До Маркса экономисты спорили о том, чем определяется стоимость различных товаров. Например, меркантилисты считали, что стоимость определяется золотым эквивалентом и привязывали ее к торговле.

«Товарный фетишизм и его тайна»
Товарный фетишизм. (По материалам Александра Огаркова о книге Карла Маркса «Капитал».)
Маркс выходного дня. Часть 5. Товар как фетиш
ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ
Вы точно человек?
Товарный фетишизм Карла Маркса — объяснение на примере
Карл Маркс
О пути Маркса к теории фетишизма
Товарный фетишизм человека от рождения до могилы
Товарный фетишизм как «маркетинговая религия»

Телефон или почта. Чужой компьютер. Научно-атеистические книги и др.

  • Технические вопросы. Сущность товарного фетишизма состоит в том, что стихия общественных отношений, господствующая над людьми, внешне выступает в виде господства над ними определённых вещей.
  • В недавних дискуссиях вокруг Марксова «Капитала» понятие фетишизма и его место в критике политической экономики привлекли намного больше внимания, чем в марксоведении предыдущих десятилетий.
  • С ира Паскуаль : Добро пожаловать в «Школу кадров», постоянное место дебатов и дискуссий о марксистских текстах, где мы изучаем боливарианский и в целом латиноамериканский революционный процессы. Мы собираемся изучать параграф 4 главы 1 «Капитала», который называется «Товарный фетишизм и его тайна».
  • Посыпанова Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей Монография. Циолковского,
  • Данная статья относится к области философии хозяйства.
  • Оглавление На современном этапе социально-экономического развития страны консьюмеризм вкупе с нестабильностью смысложизненных ориентаций приводит к повышению значимости внешней атрибутики жизни, появлению товаров, наделяемых в сознании индивида сверхъестественными свойствами, сверхсмыслами — фетишей.
  • Диалектика товара —доминанта рассуждений Маркса об эквивалентный форме обмена, и здесь концепция порабощения, уничтожение родового единственного человека и коммунистический проект сходятся в одном пункте.
  • Начало читайте здесь: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4. Рыночный обмен превращает продукт в товар.
  • Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства , основанного на частной собственности. Термин «товарный фетишизм» был введён Карлом Марксом в труде « Капитал » и обозначал свойство вещей быть продуктами для продажи товарами.
Вы точно человек?
Товарный фетишизм — Википедия
Товарный фетишизм эпохи постмодерна: к вопросу о природе «нового» капитализма
Посыпанова О.С. Экономическая психология: Герменевтика товарного фетишизма
Вопросы философии :: Выпуск №2 :: Диалектика Маркса и Канта: товарный фетишизм как логика иллюзий?
Товарный фетишизм человека от рождения до могилы – Официальный сайт Марксистской тенденции | МТ
ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ | это Что такое ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ?

В одном из своих писем к американским товарищам в году Лев Троцкий писал: « Нигде рыночные концепции не укоренились так глубоко как в Соединенных Штатах, где про человека владеющего миллионом говорят, что он «стоит» миллион ». Эти слова, написанные более восьмидесяти лет назад, сегодня звучат не менее актуально применительно к всему миру, так как именно такое отношение мы обнаруживаем повсеместно. Логическим следствием капиталистической глобализации и пропаганды становится такое положение при котором вся наша реальность, где бы мы не находились, оказывается пронизанной рыночными концепциями и воспринимаемой через их призму. Когда мы говорим о том, кто сколько стоит и воспринимаем все вокруг через товарную призму, то мы воспроизводим буржуазную идеологию в ее наиболее законченной и высшей форме — в форме товарного фетишизма. Измерение чьей-либо «стоимости» по банковскому счету — лишь один из примеров безудержной коммодификации, которая произошла при капитализме. В этом смысле как никогда актуальна концепция Маркса, срывающая мистический покров с тех ложных буржуазных концепций которые, выдавая себя за нечто само собой разумеющееся, преломляют наше восприятие мира.

Похожие статьи